home
Регистрация
Вход
Вся информация на сайте, а также фото- и видеоматериалы размещены с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Меню сайта
Учи.ру
Телефоны доверия
Будьте внимательны
Наш опрос
Будете ли Вы участвовать в "Тотальном диктанте"?
Всего ответов: 7
ГТО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогический совет

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

План проведения педсовета:

1. Эффективность урока как условие повышения качества образования.

Современные методы и формы урока (Тимаева А.Н.)

    1. Каков он современный урок на первой ступени обучения?

(Технология критического мышления Морозова Н.С.)

1.2. Парковые уроки (Буря Л.В.)

    1. Урок исследование (Колесникова Т.С.)

    2. Урок дебаты (Волкова Ю.А.)

1.5. “Требования к современному уроку”.

Цель педсовета:

  • выявление взаимосвязи эффективности урока и качества образования, определение путей повышения эффективности урока как основы качества образования

Задачи педсовета:

  • рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся;

  • повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках;

  • способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

Наш педсовет посвящен уроку, и выбор этой темы не является случайным.

Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Яном Амосом Коменским 400 лет назад, остается! Родоначальники педагогики «во главу угла» в обучении и воспитании ученика ставили классно-урочную систему.
Откуда пошло слово – урок? Есть разные варианты, но наиболее понятный и привычный смысл (по В.И. Далю) урок – ученье в назначенный час, срочная задача, назиданье, вперед наука.

Каждый учебный день школьный звонок зовет детей на урок, и большая «армия учителей спешит «сеять разумное, доброе, вечное».

Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 000 уроков. Урок остается не только главной, но и единственной формой современного образования. Ему отводится не менее 98 % учебного времени.

Урок сегодня - основная форма организации обучения во всех типах учреждений общего среднего образования, и творческое учительство постоянно ведет поиск путей совершенствования классно-урочной системы.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения.
На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

Эта форма многие столетия определяла лицо школы, являлась ее «визитной карточкой». Безусловно, и современная школа держится на уроке, который определяет ее социальный и педагогический статус, роль и место в становлении, развитии и педагогов, и школьников.

Мы все понимаем, что урок не может не меняться.

Появились образовательные стандарты и на их основе – обновленные программы и учебники.

Внедряются информационные технологии. Информатизация образования оказывает значительное влияние на современный урок.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются главные участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними всегда – неизведанный океан знаний и рифы противоречий между познанным и еще не освоенным, между чувством удовлетворения от успеха и нелегким трудом освоения нового. И это – нормально. И что бы ни говорили о таких нужных и правильных идеях, как самообразование, дистанционное обучение, учитель – всегда будет главным действующим лицом, всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводком через все рифы на любом уроке.

Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать.

А где, как не на уроке для учителя огромное поле деятельности для создания условий по повышению качества знаний. Поэтому урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.

Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Каждый учитель, планируя свой урок, ставит цели и задачи, которые он хотел бы осуществить вместе с учащимися, рассматривая ту или иную тему.

Во-первых, хочется, чтобы урок был интересным, ведь интересный урок — это активизация интеллектуальных и волевых процессов, их взаимопроникновение и взаимодействие друг на друга.

Во-вторых, учитель стремится к тому, чтобы урок был эффективным.

Ученые замечают: «Чем выше интерес и активность учеников на уроке, тем выше и результат занятия».

Однако сложность формирования мотивов учения, возбуждения познавательного интереса у учащихся, повышение эмоционального настроения обучающихся с нарушением поведения беспокоит наших педагогов постоянно.

Нам, педагогам, очень важно помнить об организационно-психологическом моменте для самих себя. Настрой, с которым учитель приходит в класс, фактически определяет характер взаимодействия, линию успеха в общении с детьми, степень вовлечения учащихся в урок, дисциплину на уроке, успешность процесса обучения как для обучающихся, так и для самого учителя.

Что мы наверняка знаем о детях, это то, что у них имеется совсем небольшой запас терпения и внимания. В этом отношении именно учителя имеют максимальное количество шансов на то, чтобы мотивировать ребят, так как они всегда стоят на передовой. Дети обычно действуют, предпочитая "сейчас" больше, чем "потом". И как раз учителя могут воздействовать на них такими средствами: здесь, сейчас, сегодня, в этой комнате.

Урок длится 40 минут, и каждую из них может рождаться знание и скука, захватывающая сердца ребят мысль и опасное, разъедающие их безделье. Ценность и значение этих минут, часов, дней, лет в судьбе определяют учителя посредством современного урока.

Как для учеников, так и для Учителя, урок может быть интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу будущего, основу качественного образования, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе. На нём нельзя обойтись без новых технологий, способствующих развитию личности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого и запросами общества в целом.

Что под современным уроком понимают наши ученики? С учащимися 5- 11 классов проведено анкетирование «Современный урок и Я».

Результаты анкетирования учащихся вы видите на слайде.

п/п

Основные вопросы

5 класс (26 учеников)

6 класс (24 ученика)

1

Что для вас современный урок?

1. С использованием презентаций- 12 чел (46%)

2. Если на уроке есть групповая работа – 6 чел (23%)

3. Интересный- 3 чел (11,5%)

4. Занимательный – 1 (4%)

5. Новый 1 (4%)

6. Урок англ. языка, русского языка, математики-3 (11,5%)

 

1. Использование на уроке компьютера, телефона, интернета – 7 чел (29%)

2. Использование новых интересных приемов – 2 чел (8,3%)

3. С использованием проектора (презентаций)- 3 чел (12,5%)

4. Если на уроке есть игра -2 чел (3,8%)

5. Русский язык -6 чел (25%)

6. ИЗО, информатика, математика – 4 чел (17%)

2

Что вам больше всего нравится в уроке?

1. Объяснение учителя – 5 чел (19,2%)

2. Получение нового знания – 6 чел (23%)

3. Групповая работа – 6 чел (23%)

4. Игры- 4 чел (15,3%)

5. Получать хорошие отметки-2 чел (7,7%)

6. Все - 3 чел (11,5%)

1. Интересное объяснение- 5 чел (21%)

2. Самостоятельная и творческая работа – 10 чел (42%)

3. Викторины- 5 чел (21%)

4. Все- 2 чел (9%)

3

Какова роль учителя на уроке?

1. Учить- 7 чел (27%)

2. Объяснять тему- 10 чел (38.4%)

3. Давать новые знания – 8 чел (30%)

4. Главная – 1 чел (4%)

1. Объяснять- 10 чел (42%)

2. Давать знания – 7 чел (29%)

3. Учить – 4 чел (17%)

4. Важная – 3 (12%)

4

Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний?

1. Учитель -7 чел (27%)

2. Сами – 16 чел (61,5%)

3. Вместе -3 чел (11,5%)

1. Учитель -9 чел (37,5%)

2. Сами – 9 чел (37,5%)

3. Вместе -6 чел (25%)

5

Нужна ли на уроке физкультминутка?

Да- 24 (92%)

Нет- 2 (8%)

Да- 17 (71%)

Нет- 7 (29%)

 

 

п/п

Основные вопросы

7 класс (27 учеников)

8 класс (28ученика)

1

Что для вас современный урок?

1. Интересный- 9 чел (37%)

2 Использование на уроке компьютера, телефона, интернета – 8 чел (30%)

3. Понятный – 2 чел(8%)

4. Познавательный – 4 чел (15%)

5. не знаю – 4 чел (15%)

 

1. Интересный – 12 (43%)

2. Понятный – 8 (28%)

3. Познавательный – 10 (36%)

2

Что вам больше всего нравится в уроке?

1. Объяснение нов темы –10 чел (37%)

2. Получение нового знания – 8 чел (30%)

3. Всё – 7 чел (26%)

4. Ничего – 2 чел (7%)

1. Получать нов информацию- 13 (46,5%)

2. Самостоятельная работа- (21.5%)

3. Выражать собственное мнение- 1 (4%)

4. Все -7

3

Какова роль учителя на уроке?

1. Учить- 7 чел (26%)

2. Объяснять тему- 9 чел (33%)

3. Давать новые знания – 10 чел (37%)

4. Помогать – 1 чел (4%)

1. Объяснять- 10 чел (42%)

2. Давать знания – 7 чел (29%)

3. Учить – 4 чел (17%)

4. Важная – 3 (12%)

4

Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний?

1. Учитель -11 чел (41%)

2. Сами – 16 чел (59%)

 

1. Учитель -3 чел (11%)

2. Сами – 4 чел (14%)

3. Вместе -21 чел (75%)

5

Нужна ли на уроке физкультминутка?

Да- 14 (52%)

Нет- 13 (48%)

Да- 9 (32%)

Нет- 19 (68%)

 

 

п/п

Основные вопросы

9 класс (23 человека)

10-11 класс (43 человека)

1

Что для вас современный урок?

Интересный – 9 (39%)

Понятный – 2 (9%)

Практический- 6 (26%)

Не знаю – 6 (26%)

1. С использованием нов технологий- 37 (86%)

2. Интересный – 6 (14%)

2

Что вам больше всего нравится в уроке?

Получать знания – 7 (30%)

Возможность дискутировать – 1 (4%)

Слушать, получать нов информацию – 2 (9%)

Групповая работа- 1 (4%)

Все – 4 (17%)

Ничего – 8 (35%)

Самостоятельная творческая работа – 9 (21%)

Всё – 4 (9%)

Выражение собственного мнения – 2 (4%)

Новая информация- 22 (51%)

Ничего – 6 (14%)

3

Какова роль учителя на уроке?

Объяснять новую тему – 10 (43%)

Дать хорошие знания – 8 (35%)

Важная – 3 (13%)

Никакой – 2 (9%)

Объяснять новую тему – 8 (19%)

Дать хорошие знания – 28 (65%)

Главная – 4 (9%)

Наставник, Координатор действий – 3 (7%)

4

Когда вам больше нравится урок, когда учитель всё преподносит сам или когда вы непосредственно участвуете в «добывании» знаний?

Учитель – 13 (56%)

Сами – 5 (22%)

Вместе – 8 (35%)

 

Учитель – 8 (18%)

Сами – 18 (42%)

Вместе – 17 (40%)

 

5

Нужна ли на уроке физкультминутка?

Да – 3 (13%)

Нет – 20 (87%)

Да –15 (35%)

Нет – 28 (65%)

Результаты анкетирования показали, что современный урок в первую очередь должен быть интересным, понятным, с использованием новых технологий. Ученикам старших классов в отличие от восьмиклассников больше нравится высказывать собственную точку зрения, спорить, дискутировать. Заниматься самостоятельно, творчески. По-разному видят ребята и роль учителя на уроке. Но все учащиеся хотят получить хорошие знания, видят учителя как координатора, наставника, человека с богатым жизненным опытом.

А теперь мнение педагогов школы о том, что для них СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Нескольким учителям, было предложено подобрать определение современного урока с позиции современного учителя.

«Современный урок - это хорошо организованный, имеющий результат качественного обучения и воспитания»

«СУ который наполнен современными технологиями»

«СУ это урок отвечающий требованиям нового времени»

«Для меня такой урок - это, прежде всего, сотрудничество и совместная деятельность учащихся и учителя, взаимодействие в системе «Учитель – ученик» на основе дружеского расположения на пути к общим целям, организованное при поддержке новых технологий».

«На мой взгляд, современный урок - это урок, на котором учитель видит каждого ученика и старается максимально возможно использовать его потенциал, умело организует и управляет учебным процессом, использует все возможности для развития личности ученика.

«На мой взгляд, современный урок - урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания, коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся.

«Современный урок - это использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, передовой педагогической практики».

Современный урок - это часть темы. Это педагогическое произведение. Он должен отличаться целостностью частей, единой логикой деятельности учителя и учащихся.

Требования к современному уроку

Комментарии

1. Обязательный учет обученности, обучаемости и реальных учебных возможностей учащихся

Выяснить с каким багажом знаний учащиеся пришли на урок: повторить материал необходимый на уроке, провести интеллектуальную разминку

2. Постановка цели урока перед учащимися

Цели учителя не предъявляются ученику, но учитель делает так, чтобы они достигались. Цель формулируется для ребенка

3. Усвоение и отработка учебного материала с использованием оптимального сочетания и соотношения методов обучения. Научность содержания урока

Наивысшую ценность представляют методы развития познавательного интереса, неожиданность, создание ситуации успеха, новизны, учебные дискуссии, познавательные игры

4. Дифференцированная помощь учащихся на основе диагностики учебных возможностей. Развитие познавательного интереса, формирование надпредметных умений, умение самостоятельно добывать знания

Дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем подготовки к предмету. Формирование надпредметных умений, обслуживающих все предметы. Часть знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска

5. Систематический и планомерный контроль за качеством усвоения знаний учащимися.

Главный критерий качества урока - не применение тех или иных видов работ, а обученность учащихся и достижение целей урока

6. Подведение итогов урока по достижению цели

 

Хотелось бы еще добавить, что современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только учителя, но и учащихся.

Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Полный план педагогического совета доступен по ссылке

Презентация "Методика организации и проведения урока-исследования"
Презентация "Парковый урок"
Презентация "Приемы технологии развития критического мышления на уроках"
Презентация "Современный урок как основа эффективного и качественного образования"
"Урок-дебаты"

 

Документы
ГТО
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Облако тэгов

    Copyright MyCorp © 2018
    Сайт создан в системе uCoz