home
Регистрация
Вход
Вся информация на сайте, а также фото- и видеоматериалы размещены с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Меню сайта
Учи.ру
Телефоны доверия
Будьте внимательны
Наш опрос
Будете ли Вы участвовать в "Тотальном диктанте"?
Всего ответов: 29
ГТО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления образовательной организацией

 

          Органами управления Учреждением являются руководитель Учреждения – директор, наблюдательный совет Учреждения.

           Директор учреждения  (далее - Руководитель).    

            Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, руководствуется Конституцией  и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; законодательством Российской Федерации в области образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами Учреждения;

           Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель:

  •  организует работу Учреждения;
  •  в сроки, предусмотренные действующим законодательством для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии бухгалтерской и государственной статистической отчетности в вышестоящий орган;
  •  в сроки, установленные действующим законодательством, направляет отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в минувшем финансовом году по форме, утвержденной губернатором Амурской области, с приложением документов годовой бухгалтерской и статистической отчетности;
  •  по согласованию с Управлением образования администрации города Свободного в соответствии с действующим законодательством утверждает структуру и штаты Учреждения, устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат компенсационного и стимулирующего характера;
  •  открывает лицевые счета для учета бюджетных средств и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
  •  подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
  •  распоряжается имуществом Учреждения, заключает от имени Учреждения договоры в пределах, установленных  законодательством и настоящим Уставом;
  •  выдает доверенности от имени Учреждения;
  •  осуществляет прием на работу работников Учреждения, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
  •  утверждает правила внутреннего трудового распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения и другие локальные правовые акты;
  •  применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
  •  обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
  •  определяет по согласованию с Управлением образования администрации города Свободного состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
  •  контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
  •  обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
  •  своевременно обеспечивает уплату Учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых действующим законодательством, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
  •  осуществляет иные полномочия (функции), соответствующие уставным целям Учреждения.

           Руководитель назначает заместителей Руководителя, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем.

           Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.

           Руководитель несет персональную ответственность за:

  • своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения;
  • сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и  полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической;
  • возникновение у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения.
  • за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения;         
  • за организацию питания в Учреждении;
  •  за качество образования учащихся, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся  и работников во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  •  за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
  • за экономическую финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;
  •  за хранение, своевременную сдачу в архив документов по личному составу;
  •  за учет, хранение и выдачу документов строгой отчетности;
  • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, договором между Учредителем и Учреждением, должностной инструкцией.

            В пределах своей компетенции Руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Учреждения.

       Наблюдательный совет Учреждения.

       В наблюдательный совет Учреждения, состоящий из 7 человек, входят представители:

                    Учредителя – 1 человек;

                    Вышестоящего органа – 1 человек;

                    общественности – 3 человека;

                    работников – 2 человека.

        Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.

        Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения.

        Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Решение   о   назначении   членов   наблюдательного  совета  Учреждения или  досрочном  прекращении  их  полномочий принимается Вышестоящим органом.

Решение   о   назначении   представителя   работников   Учреждения   членом наблюдательного   совета   или   досрочном   прекращении   его   полномочий принимается на общем собрании работников Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности;

- при увольнении работника.

Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

          Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения Учредителя, Вышестоящего органа, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

          8.9.6. Руководитель Учреждения представляет всем членам наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания наблюдательного совета Учреждения документы по вопросам, указанным в пункте 8.9.5. настоящего Устава, которые будут рассматриваться на этом заседании.

         Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, Вышестоящего органа, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

        Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

       Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет.

        Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом трудового коллектива Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

        Общее собрание трудового коллектива осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом общего собрания трудового коллектива Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

         Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют две трети списочного состава работников Учреждения.

     Компетенция общего собрания трудового коллектива:

  • обсуждение и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка;
  • выборы в наблюдательный совет Учреждения представителей от работников Учреждения;
  • выборы представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;
  • рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между работниками Учреждения;
  • рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
  • представление работников к различным видам поощрений.
  • принятие коллективных требований к работодателю;
  • принятие решения об объявлении забастовки;
  • принятие Устава Учреждения, а также изменения и дополнения к Уставу.   

Состав и порядок работы общего собрания трудового коллектива Учреждения определяется локальным актом  - Положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом педагогического коллектива Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения.

           Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом Педагогического совета Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения.

          Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения.

           Председатель педагогического совета Учреждения избирается на педагогическом совете. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Решение педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется педагогическим Советом Учреждения. Решения педагогического Совета Учреждения реализуются приказами директора Учреждения.

 Компетенция педагогического совета:

  • разрабатывает образовательную программу Учреждения;
  • обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
  • принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
  • решает вопрос о переводе обучающихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;
  • решает вопрос об исключении учащегося из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;
  • обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
  • утверждает план работы Учреждения на учебный год;
  • утверждает характеристики педагогических работников представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и «Почетный работник сферы образования»;
  • решает вопросы о выдаче документов государственного образца;
  • решает вопросы о награждении выпускников Учреждения, достигших особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, золотой  медалью;
  • решает вопросы о награждении выпускников Учреждения, достигших особых успехов в изучении одного или нескольких предметов похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
  • решает вопросы о награждении учащихся переводного класса, имеющих по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», похвальным листом «За отличные успехи в учении».

            Методический совет создается в целях координации деятельности  всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения согласно Положения.

          Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном Учреждении.

          В состав методического совета входят заместитель директора школы по учебно-воспитательной  работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители школьных методических объединений.

Для решения отдельных проблем и деятельности МС могут привлекаться другие специалисты.

          Состав методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководит методическим советом заместитель директора по УВР.

          Методический совет имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложение об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении сотрудников ОУ за активное участие в опытно- поисковой, экспериментальной, научно- методической и проектно- исследовательской деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • выдвигать учителей для участия в конкурсах педагогического мастерства.

          Совет профилактики правонарушений среди подростков (далее – Совет профилактики) создается в Учреждении для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся.

           Состав Совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения и состоит из 7 членов. Из этого количества выбирается председатель, заместитель председателя и секретарь.

            Членами Совета профилактики являются: представитель педагогического коллектива (1 человек), представители родителей (законных представителей) (3 человека), член Управляющего совета Учреждения (1 человек), инспектор по работе с несовершеннолетними, социальный педагог Учреждения.

           Полномочия Совета профилактики:

  • заслушивает учащихся группы риска, снимает и ставит их на внутришкольный учет;
  • запрашивает информацию у классных руководителей об успеваемости, посещаемости учебных занятий учащимися группы риска, о проделанной работе по устранению проблем, возникших в ходе работы;
  • принимает меры по устранению неуспеваемости учащихся;
  • принимает участие в работе педагогического совета при решении вопросов об исключении учащихся из Учреждения;

 

Президентский совет избирается сроком на год путём открытого голосования простым большинством голосов в каждом классном коллективе.

      Руководство деятельностью Президентского совета осуществляет Президент. На  пер­вом заседании открытым голосованием избираются председатели ученических советов, комиссий.

         В Президентский совет входят: Вице-президент, Министр просвещения, культуры, печати, спорта, здравоохранения, социальной практики, внутренних дел.  Координирует деятельность Президентского совета заместитель директора по воспитательной работе. Консультантами в организации деятельности советов, комиссий и служб Президентского совета являют­ся заместители директора и учителя (по согласованию), которые выполняют просветительскую и методическую функции.

         К вопросам компетенции Президентского совета относятся:

  • организация и руководство деятельностью командиров классов по выполнению решений Президентского совета;
  • организация массовых школьных дел, акций; общешкольных коллективных творческих дел по различным направлениям (военно-патриотическому, спортивному, учебно-познавательному, досуговому), проведение и организация культурных мероприятий в Школе;
  •  информирование учащихся и учителей о деятельности Президентского совета;
  • организация и  выпуск школьных печатных изданий, создание фото- и видеоархива Президентского совета Школы;
  • организация и участие в общегородских соревнованиях и спортивных турнирах, смотрах спортивного мастерства;
  • участие в процедурах контроля соблюдения в школе санитарно-гигиенического режима, организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся;
  •  организация шефских связей между классами, организация взаимодействия между органами самоуправления старшеклассников с учащимися младших классов;
  •  участие в организации дежурства по школе, работы санитарных служб;
  • организация общешкольных трудовых дел, летней оздоровительной и трудовой четверти, работы в микрорайоне.

Заседания Президентского совета проводятся два раза в месяц. Решение Президентского совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее поло­вины присутствовавших на заседании членов Совета.

           Учреждение дает представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

         Организация деятельности общешкольного родительского комитета

         В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) учащихся, по одному от каждого класса. Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя и секретаря. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заместитель директора Учреждения по воспитательной работе.

Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием Учреждения не реже двух раз в год. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Родительского комитета - один год.

 

Документы
ГТО
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральные Государственные Образовательные Стандарты"
  • Облако тэгов

    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz