|
Структура и органы управления образовательной организацией
Органами управления Учреждением являются руководитель Учреждения – директор, наблюдательный совет Учреждения. Директор учреждения (далее - Руководитель). Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов местного самоуправления, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; законодательством Российской Федерации в области образования; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами Учреждения; Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Руководитель:
Руководитель назначает заместителей Руководителя, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители Руководителя действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им Руководителем. Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его виновным действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения. Руководитель несет персональную ответственность за:
В пределах своей компетенции Руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания. Приказы (распоряжения) и указания, изданные в письменной форме, подлежат обязательному учету и хранятся в делах Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения. В наблюдательный совет Учреждения, состоящий из 7 человек, входят представители: Учредителя – 1 человек; Вышестоящего органа – 1 человек; общественности – 3 человека; работников – 2 человека. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Учреждения. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз. Членами наблюдательного совета Учреждения не могут быть: руководитель Учреждения и его заместители; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Руководитель Учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Вышестоящим органом. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании работников Учреждения. Голосование проводится за каждого кандидата в отдельности. Избранными считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов. Полномочия члена наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: - по просьбе члена наблюдательного совета; - в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев; - в случае привлечения члена наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности; - при увольнении работника. Наблюдательный совет Учреждения возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения; 2) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения Учредителя, Вышестоящего органа или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) предложения Учредителя, Вышестоящего органа, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 8.9.6. Руководитель Учреждения представляет всем членам наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 5 рабочих дней до даты заседания наблюдательного совета Учреждения документы по вопросам, указанным в пункте 8.9.5. настоящего Устава, которые будут рассматриваться на этом заседании. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, Вышестоящего органа, Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации города Свободного, члена наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения. Органами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным органом трудового коллектива Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Общее собрание трудового коллектива осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом общего собрания трудового коллектива Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют две трети списочного состава работников Учреждения. Компетенция общего собрания трудового коллектива:
Состав и порядок работы общего собрания трудового коллектива Учреждения определяется локальным актом - Положением об общем собрании трудового коллектива Учреждения. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным органом педагогического коллектива Учреждения, осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения. Педагогический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом Учреждения, а также регламентом Педагогического совета Учреждения, иными локальными нормативными актами Учреждения. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения. Председатель педагогического совета Учреждения избирается на педагогическом совете. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течение учебного года. Решение педагогического Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим Советом Учреждения. Решения педагогического Совета Учреждения реализуются приказами директора Учреждения. Компетенция педагогического совета:
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы образовательного учреждения согласно Положения. Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в образовательном Учреждении. В состав методического совета входят заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, руководители школьных методических объединений. Для решения отдельных проблем и деятельности МС могут привлекаться другие специалисты. Состав методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководит методическим советом заместитель директора по УВР. Методический совет имеет право:
Совет профилактики правонарушений среди подростков (далее – Совет профилактики) создается в Учреждении для организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений учащихся. Состав Совета профилактики утверждается приказом директора Учреждения и состоит из 7 членов. Из этого количества выбирается председатель, заместитель председателя и секретарь. Членами Совета профилактики являются: представитель педагогического коллектива (1 человек), представители родителей (законных представителей) (3 человека), член Управляющего совета Учреждения (1 человек), инспектор по работе с несовершеннолетними, социальный педагог Учреждения. Полномочия Совета профилактики:
Президентский совет избирается сроком на год путём открытого голосования простым большинством голосов в каждом классном коллективе. Руководство деятельностью Президентского совета осуществляет Президент. На первом заседании открытым голосованием избираются председатели ученических советов, комиссий. В Президентский совет входят: Вице-президент, Министр просвещения, культуры, печати, спорта, здравоохранения, социальной практики, внутренних дел. Координирует деятельность Президентского совета заместитель директора по воспитательной работе. Консультантами в организации деятельности советов, комиссий и служб Президентского совета являются заместители директора и учителя (по согласованию), которые выполняют просветительскую и методическую функции. К вопросам компетенции Президентского совета относятся:
Заседания Президентского совета проводятся два раза в месяц. Решение Президентского совета считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины присутствовавших на заседании членов Совета. Учреждение дает представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся. Организация деятельности общешкольного родительского комитета В состав Родительского комитета входят представители родителей (законных представителей) учащихся, по одному от каждого класса. Представители в Родительский комитет избираются ежегодно на классных родительских собраниях в начале учебного года. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя и секретаря. Для координации работы в состав Родительского комитета входит заместитель директора Учреждения по воспитательной работе. Родительский комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану. О своей работе Родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием Учреждения не реже двух раз в год. Родительский комитет возглавляет председатель. Родительский комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочий Родительского комитета - один год.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |